В столице стали вводить в эксплуатацию меньше торговых площадей

Аналитики рынка недвижимости сообщают, что за прошедший год в Москве ввели на 61.5% меньше торговых площадей, по сравнению с 2021-м. Так, к началу 2023-го планировалось ввести 136.6 м² таких помещений. При этом за год было открыто всего четыре торговых комплекса, половина которых – технические.
Также экспертами были оценены текущие показатели вакантности торговых площадей за 2022 год. По состоянию на начало октября эта цифра составляла почти 14.5%, что выше по сравнению с показателями за аналогичный период 2021-го. Более того, ожидается, что уже в 2023 году доля вакантных торговых помещений в российской столице вырастет как минимум до 17%.
Но фоне этих тенденций аналитики прогнозируют, что субрынок коммерческой недвижимости будет переформатирован. По их мнению, наибольшее количество предложений уже в скором времени придется на локальные (районные) магазины, а не на большие ТРЦ, как это было до недавнего времени. Основная причина – в том, что посещение таких магазинов отнимает намного меньше времени. Кроме того, локальные торговые предприятия в большинстве случаев делают упор не на «громкий» бренд, а на качество и ассортимент предлагаемой покупателям продукции, а также функционал объекта.
В настоящее время на каждую тысячу жителей города приходится около 575 квадратных метров торговых площадей.
Смотрите также: