Торговые помещения Москвы – свободно всего 5% площадей
По итогам первого квартала 2010 года, количество свободных торговых площадей снизилось до отметки 5 % от совокупного размера Московского рынка. По аналитическим данным, на начало второго квартала 2010 года, общий объем торговых помещений в современных торговых центрах Москвы превысило 3,5 миллиона квадратных метров.
До конца 2010 года планируется к вводу еще порядка 20 – 25 крупных торговых объектов (порядка 500 – 650 тыс. кв. метров торговых помещений), что позволит увеличить совокупную долю вакантных площадей на рынке до отметки 10 % максимум.
Наибольшим уровнем спроса подвержены торговые помещения площадью от 100 до 200 квадратных метров (это также, кстати, справедливо и к офисным помещениям) – более 60% запросов приходится именно на них.
Спрос помещения размером от 150 до 400 квадратных метров не превышает 15% от всех обращений.
Практически невостребованными остаются торговые помещения – тысячники.
Это обусловлено понятным желанием ретейлеров сократить свои расходы на аренде помещений.
Смотрите также: